О долге сообщит телефонный робот

Согласно данным «Элиставодоканала», 770 потребителей не платят за водоснабжение и водоотведение более года.

Долг по водоснабжению от тысячи рублей и выше сегодня имеет почти 30 процентов населения г. Элисты. Причем взывать к совести неплательщиков бывает непросто.

Жители Элисты задолжали МУП «Элиставодоканал» более    23 млн. рублей. В текущем году должникам, имеющим задолженность более 1 месяца и выше, выдано более 25 тысяч предписаний, поданы 637 исков в суд на взыскание задолженности на сумму более 4,7 млн. рублей.

Как думают некоторые элистинцы, упорно отказывающиеся погасить растущую задолженность за воду, платить вовсе не обязательно. И цифры здесь красноречивые: только за 9 месяцев этого года суды рассмотрели более 440 исковых заявлений, причем ни одно решение не было вынесено в пользу должника.

 

Работой с должниками занимается 12 контролеров, задействованы 3 юриста. За 10 месяцев проведено более 600 обходов, выписано предупреждений на сумму свыше 11млн. руб. Учитывая, что среди должников есть граждане, допустившие накопление долгов по объективным причинам, применяется индивидуальный подход в каждом отдельном случае.

В целом механизм погашения долгов выглядит следующим образом: если потребитель не оплатил до 10-го числа текущего месяца, абонент получает от контролера официальное письменное предупреждение, через месяц направляется повторное предупреждение — напоминание ему о долге. После этого в отношении должника, если платеж не поступает на счет более 3-х месяцев, начинаем применять более жесткие меры – ограничение подачи воды и дело направляется в суд.

Самыми добросовестными потребителями являются представители старшего поколения – пенсионеры. Сбор платежей за потребленную воду составил за полугодие 67%. Остальная часть, а это более 35 % — хронические неплательщики. Поставляемая МУП «Элиставодоканал» вода, это товар, за потребление которого надо вовремя платить, подчеркивают представители предприятия. Если абонент, к примеру, не оплачивает предъявленную ему сумму за месяц в размере 251 руб., то за год оплата с уже начисленной пеней и госпошлиной, в случае принудительного взыскания долга, выливается в сумму 3730 руб. Поэтому выгоднее все таки платить ежемесячно, аккуратно в установленные сроки, не откладывая на потом.

    


«Мы не имеем возможности отпускать холодную воду в долг. Постоянный рост долгов абонентов за услуги водоснабжения и водоотведения создает сложную финансовую ситуацию для предприятия. Последствия могут быть достаточно плачевные, вплоть до невыполнения финансирования мероприятий по ремонту и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения города, вследствие чего страдать начнут не только неплательщики, но и жители, которые регулярно платят за потребляемую воду», — прокомментировал главный инженер Павел Убушаев.
При имеющемся дефиците воды в Элисте ее подъем, транспортировка, доставка до потребителя – это трудоемкая работа, и за нее надо платить. Причем в срок.

С нового года планирует введение еще одного метода работы с должниками – своего рода телефонный робот, который периодически будет сообщать сумму долга. Если после этого неплательщик не погасил долг, «Элиставодоканал» вынужден будет ограничить или полностью отключить водоснабжение.

 

Андрей Карабанов

Газета «Элистинская панорама» 27 ноября 2012года