Почему не платим за воду?

Некоторые элистинцы не платят за водоснабжение и водоотведение более года, таких в г. Элисте 770 абонентов из 28871.

Долг по водоснабжению от тысячи рублей и выше сегодня имеет почти 30 процентов населения столицы. Взывать к совести неплательщиков бывает непросто.

Жители Элисты задолжали МУП «Элиставодоканал» более    23 млн. рублей. Ежемесячно контролерами разносятся предписания. В текущем году должникам, имеющим задолженность более 1 месяца и выше, выдано свыше 25 тысяч предписаний, поданы исков в суд на взыскание задолженности на сумму более 4,7 млн. рублей.

«Не платил, не плачу и платить не буду!» — так, возможно, думают некоторые элистинцы, упорно отказывающиеся погасить растущую задолженность за воду. И цифры здесь красноречивые: только за 9 месяцев этого года суды рассмотрели более 440 исковых заявлений, причем ни одно решение не было вынесено в пользу должника.

 

Работой с должниками занимается 12 контролеров, задействованы 3 юриста. За 10 месяцев проведено более 600 обходов, выписано предупреждений на сумму свыше 11млн. руб. Учитывая, что среди должников есть граждане, допустившие накопление долгов по объективным причинам, применяется индивидуальный подход в каждом отдельном случае.

В целом механизм «выбивания» долгов выглядит следующим образом. Если потребитель не оплатил до 10-го числа текущего месяца, абонент получает от контролера официальное письменное предупреждение, через месяц направляется повторное предупреждение — напоминание ему о долге. После этого в отношении должника, если платеж не поступает на счет более 3-х месяцев, начинаем применяются более жесткие меры – ограничение подачи воды и дело направляется в суд.

Самыми добросовестными потребителями являются представители старшего поколения – пенсионеры, они ответственны и дисциплинированы. Процент сбора платежей за потребленную воду составил за полугодие 67. Остальная часть, а это более 35 процентов — хронические неплательщики. Необходимо отметить, что поставляемая МУП «Элиставодоканал» вода, это товар, за потребление которой надо вовремя платить. Если некий абонент, к примеру, не оплачивает предъявленную ему сумму за месяц в размере 251 руб., то за год оплата с уже начисленной пеней и госпошлиной, в случае принудительного взыскания долга, выливается в сумму 3730 руб. Поэтому каждому потребителю выгоднее все таки платить ежемесячно, аккуратно в установленные сроки.

     Как показывает статистика, в Элисте большая доля задолженности приходится на население, проживающее в многоквартирных домах. В частном секторе и коттеджах нередки случаи хищения воды, которые выявляются при обследовании на местах.     Количество должников в конкретных цифрах —    18 тыс. человек. Среди них немало тех потребителей, чей ежемесячный доход в несколько раз превышает уровень прожиточного минимума, однако они не считают оплату за воду первостепенными расходами.

Долги предприятий коммунального хозяйства за потребленную воду и канализацию превышает 4,6 млн. руб., в «черном списке» — ООО ДУ «Джангар», задолжавшее более 2,6 млн. рублей. Задолженности также у ООО УК «Буревестник», ООО «Центральный, ООО «Коммунальник», ООО «Восток-Сервис», ТСЖ «Бамб Цецг», ТСЖ «Энкр гер», ЖСК «Культура», ТСЖ «70 лет Октября». Некоторые из них задолжали МУП «Элиставодоканалу» деньги, собранные с добросовестных плательщиков-жильцов многоквартирных домов. Несмотря на проводимую работу предприятием с должниками, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК продолжают накапливать долги и нарушать сроки уплаты.

Без крайних мер не обойтись
МУП «Элиставодоканал», как и многие ресурсоснабжающие предприятия, с проблемой неплатежей сталкивается постоянно. Должников судят, штрафуют… Но меньше их не становится. Злостных неплательщиков стали временно ограничивать в водоснабжении. Мера оказалась действенной. Отсутствие воды стало весомым аргументом в пользу оплаты долга. Теперь эта мера применяется регулярно.
Должники, наверняка, зададутся вопросом — а законно ли отключать воду из-за неплатежей? Оказывается, мера эта вполне укладывается в рамки действующего законодательства. Ресурсоснабжающая организация ограничение или приостановление коммунальной услуги производит на основании п. 83 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (Постановление Правительства РФ № 167 от 12.02.99 г.), п. 114 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Постановление Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011г.). Основаниями приостановления или ограничения воды служат, к примеру, факт несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям ресурсоснабжающей организации, неполная оплата потребителем коммунальных услуг.
«Мы не имеем возможности отпускать холодную воду в долг. Постоянный рост долгов абонентов за услуги водоснабжения и водоотведения создает сложную финансовую ситуацию для предприятия. Последствия могут быть достаточно плачевные, вплоть до невыполнения финансирования мероприятий по ремонту и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения города, вследствие чего страдать начнут не только неплательщики, но и жители, которые регулярно платят за потребляемую воду», — прокомментировал главный инженер Павел Убушаев.

Татьяна Чудутова                        газета «Хальмг Унн» 19 декабря 2012г.